За что готовы платить больше 61% потребителей в России?

61% потребителей в России готовы платить больше за продукцию компаний, ответственно относящихся к обществу и окружающей среде,  В 2014 году таких было 38%. В мире желание платить за заботу о социуме и экологии выразили 66% (+11 п.п. к 2014 году). Данные ритейл-аудита подтверждают вклад социальной ответственности в рост продаж: реализация продукции компаний, популяризующих свои программы устойчивого развития, в среднем в мире за 2014 год выросла на 4%, в то время как у производителей без подобных кампаний – менее чем на 1%.

 

Рассказывая о купленных за последнюю неделю продуктах, от пятой части до четверти российских респондентов ответили, что приобрели товар компании, заботящейся об обществе, бренда, вкладывающегося в развитие местных сообществ или выбрали продукт ответственно относящегося к окружающей среде производителя.

Среди косвенных признаков предпочтения потребителями товаров социально ответственных компаний отметим покупку продуктов от брендов, которым доверяют, полезных для здоровья продуктов, продуктов из свежих, органических ингредиентов.

«В конечном итоге социальные кампании – это инвестиции в репутацию, которые позволяют завоевать доверие. Добровольно беря на себя повышенные обязательства, бизнес разделяет с потребителями заботу об их будущем, показывая свое „человеческое“ лицо, что для многих россиян, еще не избалованных избытком „социально ответственной“ продукции, становится решающим аргументом в пользу покупки. Вместе с тем у самих производителей существует масса возможностей для более четкого информирования аудитории об их программах устойчивого развития – в России, в отличие, например, от западных стран, еще совсем мало рекламы, которая бы транслировала информацию о социальной роли бизнеса», – говорит Илона Лепп.

 

Данные о розничных продажах, включенных в исследование, поступают из точек розничных продаж в электронном виде и/или от групп аудиторов, работающих непосредственно в этих точках. Данные представляют собой выборку за 2014 год продовольственных и непродовольственных товаров по 1319 брендам в среднем в 13 странах (некоторые категории измерялись более чем в 13, некоторые – менее чем в 13; исследуемые рынки – Аргентина, Австралия, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Италия, Китай, Колумбия, Россия, Сингапур, США, Таиланд, Филиппины, Чили и Южная Корея). В среднем измеряемые бренды представляют собой 73% проданной продукции в денежном выражении в каждой изученной стране/категории (частные марки в исследование не включены). 

 

Источник: Nielsen Россия

20.10.2015