Сеть Глобального
Договора в Беларуси
Присоединиться

Стали известны результаты БРЕНД ГОДА 2021, участники Сети Глобального Договора — среди победителей

28 Января 2022

Церемония награждения победителей Профессионального конкурса БРЕНД ГОДА 2021 прошла 27 января в отеле Renaissance. В конкурсе приняло участие более 70 брендов. Самым успешным брендом 2021 года по мнению беларусов стал “Савушкин”. Компания “Белагропромбанк” удостоилась Гран-при в Социальной номинации, “Брестский мясокомбинат” — в Профессиональной.

В Социальной номинации компании были отмечены за вклад в социальное предпринимательство, работу с локальными сообществами, активную социальную позицию, достижения как работодателя.

Победителей номинации объявляли Таисия Елецких, эксперт по партнерству с бизнесом и социальному предпринимательству UNFPA в Беларуси и Татьяна Джунеджа, начальник отдела по работе с корпоративными партнерами в благотворительной организации “SOS-детские деревни в Беларуси”. 

Таисия Елецких: “Мне казалось, что сегодня для многих бизнесов самое главное - это удержаться на плаву. Но между тем были бизнесы, которые подались на эту номинацию. А сегодня быть социально ответственными — уважать и соблюдать права человека, что означает принимать инвестиционно ответственные решения с точки зрения экологического влияния. Заботиться о своем персонале или о местном сообществе, которое окружает нас. На мой взгляд, это почти подвиг. 

В этом году появилась новая категория — ESG-стратегия (environment, social, governance). Это те направления корпоративно-социальной ответственности, которые сегодня являются нормой ведения бизнеса. И если беларусский бизнес не будет придерживаться этих критериев, то его ждет проблематичное будущее. На эту номинацию подалась всего одна компания — “Сбер Банк”. Когда мы смотрели их проект, то увидели системный подход к КСО, они согласовали свои цели с целями устойчивого развития ООН, есть политика в области социально-экологической ответственности. То есть компания системно и основательно следует этим принципам”.  

Бренд Года

Вот как распределились награды в социальной номинации:

Гран-при завоевал Белагропромбанк.

Сбер Банк получил "золото" в категории "ESG — стратегия".

Белагропромбанк и А-100 Девелопмент получили "золото" в категории "Лучший работодатель". В этой же категории серебро получили компании Takeda и Parimatch.

Белагропромбанк получил "золото" в категории "Работа с локальными сообществами". OZ и Parimatch получили "золото" в категории "Активная социальная позиция".

Компания Bylectrica также была отмечена "золотом" в категории "Социальное предпринимательство".

Какие проекты представили участники социальной номинации

Сбер Банк  (ESG-стратегия): 

  • перевели обслуживание клиентов на безбумажные технологии (сокращение потребления бумаги на 20%) и ввели карты, которые доступны в цифровом формате без пластикового носителя);

  • установили энергосберегающее оборудование, перешли на облачные технологии;

  • взялись за раздельный сбор мусора;

  • запустили «Зеленый кредит» на покупку электромобилей с увеличенным сроком и сниженной ставкой;

  • создают условия для эффективной работы сотрудников: страховки, оздоровление, консультации у врачей, психологическая поддержка;

  • организовывают ивенты по финансовой грамотности для пожилых людей. 

 Белагропромбанк (лучший работодатель; работа с локальными сообществами):

  • создали карточку “Прикосновения”, которая позволяет перевести процент от суммы покупки в фонд, помогающий онкоцентрам, детским домам и нуждающимся семьям; 

  • стимулируют работников заниматься благотворительностью: жертвовать деньги,  вещи, предметы первой необходимости. А еще становиться донорами крови;

  • организовывают кейс-чемпионат “Агро”, который поддерживает предпринимательские идеи студентов и работающей молодежи.

  • создают обучающие программы для сотрудников и их детей.

 Takeda — биофармацевтическая компания (лучший работодатель):

  • поддерживают медицинские учреждения в период пандемии;

  • ввели комплексное медицинское страхование для сотрудников;

  • компенсируют стоимость обедов;

  • практикуют дни без встреч, отложенную отправку/получение писем;

  • дают возможность пользоваться приложениями для медитации и йоги (и не только);

  • ввели день психического здоровья, тренинги по преодолению стресса и беспокойства.

Parimatch (лучший работодатель):

  • формируют ценности компании, учитывая мнение каждого сотрудника.  

  • ввели инновационные инструменты в работе с персоналом: специальные hr-системы с целями, бенефитами, опросами, обучалками компании;  

  • придумали программу по адаптации персонала;

  • составляют индивидуальные планы развития и обучения сотрудников;

  • заботятся об их ментальном здоровье.

 Parimatch Foundation — корпоративный благотворительный фонд (активная социальная позиция):

  • создали программу “Спортивный наставник”, которая помогает детям, независимо от их жизненных обстоятельств, развивать уверенность, а также физические и социальные навыки через спорт;

  • программа Yes, I can поддерживает детей с инвалидностью и особенностями ментального развития, вовлекая их в спорт; 

  • придумывают КСО-инициативы, которые связаны с экологией, помощью животным, сотрудничеством с НГО, корпоративным волонтерством. 

 А-100 Девелопмент (лучший работодатель):

  • создают праздники для семей сотрудников;

  • поддерживают фестиваль семей усыновителей “Родные люди”;

  • на 8 марта вместо подарков перевели деньги убежищу для женщин “Радислава”; 

  • организовали благотворительную ярмарку в помощь детям под опекой фонда “Юнихелп” и сбор вещей и средств гигиены для РНПЦ детской онкологии, гематологии и иммунологии;

  • отказались от традиционных корпоративных подарков и переводят эти деньги в благотворительные фонды. 

 OZ (активная социальная позиция):

  • придумали проект “Коробки храбрости” — это подарки ребятам (игрушки, книги, настолки, канцелярские товары), которые проходят болезненные процедуры в РНПЦ детской онкологии, гематологии и иммунологии. Это специальных бокс, установленный в магазинах OZ;

  • проводят “Сказочные” эфиры в аккаунтах магазина для подопечных проекта с участием известных актеров, телеведущих и блогеров;

  • делают выставки творческих работ подопечных проекта — они рисуют тем, что нашли в “коробке храбрости”. Открытки с рисунками можно купить в фирменном магазине OZ или заказать на сайте;

  • создали “Добрую библиотеку” — благотворительную инициативу по сбору книг для социальных учреждений Беларуси.

 “Светоприбор” — производство электроустановочных изделий (социальное предпринимательство):

  • в 2021 году взяли на работу 35 человек с инвалидностью по зрению. Создали новые рабочие места для людей с инвалидностью по зрению;

  • запустили проект “Мир без границ”. Он помогает сотрудникам с инвалидностью интегрироваться в общество через творчество и самовыражение. Это занятия по вокалу, сценическому мастерству, нотная грамота, психологические тренинги и т.д.

*** 

Организаторы конкурса: Civitta – компания, оказывающая услуги в сфере управленческого консалтинга из Центрально-восточной Европы с многолетним опытом на рынке Беларуси. Satio - ведущая компания в сфере профессиональных маркетинговых услуг в Беларуси.