Стали известны результаты БРЕНД ГОДА 2021, участники Сети Глобального Договора — среди победителей
Церемония награждения победителей Профессионального конкурса БРЕНД ГОДА 2021 прошла 27 января в отеле Renaissance. В конкурсе приняло участие более 70 брендов. Самым успешным брендом 2021 года по мнению беларусов стал “Савушкин”. Компания “Белагропромбанк” удостоилась Гран-при в Социальной номинации, “Брестский мясокомбинат” — в Профессиональной.
В Социальной номинации компании были отмечены за вклад в социальное предпринимательство, работу с локальными сообществами, активную социальную позицию, достижения как работодателя.
Победителей номинации объявляли Таисия Елецких, эксперт по партнерству с бизнесом и социальному предпринимательству UNFPA в Беларуси и Татьяна Джунеджа, начальник отдела по работе с корпоративными партнерами в благотворительной организации “SOS-детские деревни в Беларуси”.
Таисия Елецких: “Мне казалось, что сегодня для многих бизнесов самое главное - это удержаться на плаву. Но между тем были бизнесы, которые подались на эту номинацию. А сегодня быть социально ответственными — уважать и соблюдать права человека, что означает принимать инвестиционно ответственные решения с точки зрения экологического влияния. Заботиться о своем персонале или о местном сообществе, которое окружает нас. На мой взгляд, это почти подвиг.
В этом году появилась новая категория — ESG-стратегия (environment, social, governance). Это те направления корпоративно-социальной ответственности, которые сегодня являются нормой ведения бизнеса. И если беларусский бизнес не будет придерживаться этих критериев, то его ждет проблематичное будущее. На эту номинацию подалась всего одна компания — “Сбер Банк”. Когда мы смотрели их проект, то увидели системный подход к КСО, они согласовали свои цели с целями устойчивого развития ООН, есть политика в области социально-экологической ответственности. То есть компания системно и основательно следует этим принципам”.
Вот как распределились награды в социальной номинации:
Гран-при завоевал Белагропромбанк.
Сбер Банк получил "золото" в категории "ESG — стратегия".
Белагропромбанк и А-100 Девелопмент получили "золото" в категории "Лучший работодатель". В этой же категории серебро получили компании Takeda и Parimatch.
Белагропромбанк получил "золото" в категории "Работа с локальными сообществами". OZ и Parimatch получили "золото" в категории "Активная социальная позиция".
Компания Bylectrica также была отмечена "золотом" в категории "Социальное предпринимательство".
Какие проекты представили участники социальной номинации
Сбер Банк (ESG-стратегия):
-
перевели обслуживание клиентов на безбумажные технологии (сокращение потребления бумаги на 20%) и ввели карты, которые доступны в цифровом формате без пластикового носителя);
-
установили энергосберегающее оборудование, перешли на облачные технологии;
-
взялись за раздельный сбор мусора;
-
запустили «Зеленый кредит» на покупку электромобилей с увеличенным сроком и сниженной ставкой;
-
создают условия для эффективной работы сотрудников: страховки, оздоровление, консультации у врачей, психологическая поддержка;
-
организовывают ивенты по финансовой грамотности для пожилых людей.
Белагропромбанк (лучший работодатель; работа с локальными сообществами):
-
создали карточку “Прикосновения”, которая позволяет перевести процент от суммы покупки в фонд, помогающий онкоцентрам, детским домам и нуждающимся семьям;
-
стимулируют работников заниматься благотворительностью: жертвовать деньги, вещи, предметы первой необходимости. А еще становиться донорами крови;
-
организовывают кейс-чемпионат “Агро”, который поддерживает предпринимательские идеи студентов и работающей молодежи.
-
создают обучающие программы для сотрудников и их детей.
Takeda — биофармацевтическая компания (лучший работодатель):
-
поддерживают медицинские учреждения в период пандемии;
-
ввели комплексное медицинское страхование для сотрудников;
-
компенсируют стоимость обедов;
-
практикуют дни без встреч, отложенную отправку/получение писем;
-
дают возможность пользоваться приложениями для медитации и йоги (и не только);
-
ввели день психического здоровья, тренинги по преодолению стресса и беспокойства.
Parimatch (лучший работодатель):
-
формируют ценности компании, учитывая мнение каждого сотрудника.
-
ввели инновационные инструменты в работе с персоналом: специальные hr-системы с целями, бенефитами, опросами, обучалками компании;
-
придумали программу по адаптации персонала;
-
составляют индивидуальные планы развития и обучения сотрудников;
-
заботятся об их ментальном здоровье.
Parimatch Foundation — корпоративный благотворительный фонд (активная социальная позиция):
-
создали программу “Спортивный наставник”, которая помогает детям, независимо от их жизненных обстоятельств, развивать уверенность, а также физические и социальные навыки через спорт;
-
программа Yes, I can поддерживает детей с инвалидностью и особенностями ментального развития, вовлекая их в спорт;
-
придумывают КСО-инициативы, которые связаны с экологией, помощью животным, сотрудничеством с НГО, корпоративным волонтерством.
А-100 Девелопмент (лучший работодатель):
-
создают праздники для семей сотрудников;
-
поддерживают фестиваль семей усыновителей “Родные люди”;
-
на 8 марта вместо подарков перевели деньги убежищу для женщин “Радислава”;
-
организовали благотворительную ярмарку в помощь детям под опекой фонда “Юнихелп” и сбор вещей и средств гигиены для РНПЦ детской онкологии, гематологии и иммунологии;
-
отказались от традиционных корпоративных подарков и переводят эти деньги в благотворительные фонды.
OZ (активная социальная позиция):
-
придумали проект “Коробки храбрости” — это подарки ребятам (игрушки, книги, настолки, канцелярские товары), которые проходят болезненные процедуры в РНПЦ детской онкологии, гематологии и иммунологии. Это специальных бокс, установленный в магазинах OZ;
-
проводят “Сказочные” эфиры в аккаунтах магазина для подопечных проекта с участием известных актеров, телеведущих и блогеров;
-
делают выставки творческих работ подопечных проекта — они рисуют тем, что нашли в “коробке храбрости”. Открытки с рисунками можно купить в фирменном магазине OZ или заказать на сайте;
-
создали “Добрую библиотеку” — благотворительную инициативу по сбору книг для социальных учреждений Беларуси.
“Светоприбор” — производство электроустановочных изделий (социальное предпринимательство):
-
в 2021 году взяли на работу 35 человек с инвалидностью по зрению. Создали новые рабочие места для людей с инвалидностью по зрению;
- запустили проект “Мир без границ”. Он помогает сотрудникам с инвалидностью интегрироваться в общество через творчество и самовыражение. Это занятия по вокалу, сценическому мастерству, нотная грамота, психологические тренинги и т.д.
***
Организаторы конкурса: Civitta – компания, оказывающая услуги в сфере управленческого консалтинга из Центрально-восточной Европы с многолетним опытом на рынке Беларуси. Satio - ведущая компания в сфере профессиональных маркетинговых услуг в Беларуси.