Сеть Глобального
Договора в Беларуси
Присоединиться

Экоконференция Easy Steps to Grow

29 Апреля 2022

29 апреля Сеть Глобального Договора в Беларуси провела экологическую конференцию Easy Steps to Grow для белорусского бизнеса

Мероприятие прошло в смешанном (онлайн/офлайн) формате совокупности собрало более 40 участников.

Основной темой обсуждения сало развитие белорусского бизнеса в соответствии с одним из главных принципов ESG-концепции: экологической устойчивостью.

Содержательную инерцию мероприятияю с самого начала придал эксперт по вопросам экологии Евгений Лобанов. Он познакомил слушателей с лучшими мировыми практиками экологически дружеского поведения компаний и обозначил ожидания, которые есть у экологического сообщества в отношении белорусского бизнеса. По словам Евгения, сегодня в мире нет единых стандартов того, что должна собой представлять экологическая устойчивость компаний (E-компонент ESG). В этой ситуации именно лидеры из бизнес-среды является той заинтересованной стороной, которая определяет эти стандарты и транслирует их на всю эко-систему. 

Скачать презентацию Евгения Лобанова.

Евгений Лобанов

В рамках конференции участники поделились своим опытом в реализации экологической повестки. Представитель Париматч Беларусь Анна Авраменко рассказала о внедрении в компании концепции «зелёного офиса», было отмечено, что предпринимать действия в этом направлении, делая свой офис более «зелёным» могут многие, в том числе представители малого и среднего бизнеса. По словам Анны, инициативу компании по раздельному сбору отходов поддержали администрация и другие арендаторы бизнес-центра Futuris в Минске – это показывает, что белорусский бизнес откликается на экологические инициативы, но необходимо чтобы кто-то проявил инициативу.

Скачать презентацию Париматч Беларусь.

Анна Авраменко, Париматч

Инженер-эколог компании ООО «Белгипс-Эко» Вадим Зубрицкий рассказал о том, что с 2015 года компания собирает у населения макулатуру (зелёные контейнеры есть во многих районах столицы). Ежегодно собирается около 1500 тонн макулатуры. За это время было собрано более 6 тысяч тонн макулатуры, что эквивалентно 150 железнодорожным вагонам. Так в 2020 г. было заготовлено 1535,1 тонн макулатуры, из них 1068,3 тонны из контейнеров от населения, а в 2021 г – 1722,2 тонн макулатуры, из них 1073,27 тонны макулатуры из контейнеров от населения

Одновременно работает проект «Книге – вторую жизнь!» - в рамках данного проекта из макулатуры отбираются и передаются в различные социальные учреждения книги. С 2015 по 2022 год было собрано более 100 000 книг!

Сегодня компания ООО «Белгипс-Эко» готова сотрудничать с бизнесами, осуществляющими сбор макулатуры – эти отходы могут быть вывезены прямо из офисов заинтересованных партнёров. Новой интересной и экологичной услугой является подконтрольное уничтожение документов, содержащих конфиденциальную информации – на всех этапах процесса гарантируется конфиденциальность, а также обеспечивается надлежащее юридическое оформление.    

Скачать презентацию ООО «Белгипс-Эко».

Вадим Зубрицкий, Белгипс-Эко

ОАО «Пивоваренная компания «Аливария» в лице Виктории Лихач поделилась опытом реализации корпоративной стратегии «4 нуля», в частности, достижением цели «Нуль углеродных выбросов» в компаниях группы Carlsberg. В рамках достижения поставленных целей с 2015 года количество выбросов было сокращено на 39%, а углеродный след конечного продукта был снижен на 7%. 

Важно, что компания отслеживает углеродный след на протяжении всего жизненного пути своих продуктов – образно говоря «от поля до бокала». Также заслуживает уважения амбициозная и абсолютная цель компании: «НОЛЬ выбросов СО2 на пивоварнях к 2030 году».

Скачать презентацию ОАО «Пивоваренная компания «Аливария».

Виктория Лихач, Пивоваренная компания Аливария

На вопрос о приоритетности экологической повестки для компаний финансового сектора дала ответ Вера Королёва из ОАО «Сбербанк». По словам Веры с 2021 года в компании была запущена ESG- трансформация бизнеса, в частности, была внедрена ESG-политика, оценка ESG-рисков. Разработан план внедрения ESG-компонентов во все бизнес-процессы компании. Важной составляющей этого процесса является экологический компонент. В рамках политики устойчивого развития Сбербанк старается минимизировать своё воздействие на окружающую среду и увеличивать объёмы «зелёного инвестирования». В 2021 году объём «зелёного» финансирования составил BYN 55 млн. В 2022 году банк планирует направить на финансирование инвестиционных проектов в рамках ESG-повестки более 30 млн. евро. Кроме того на практике реализуется концепция зелёного офиса – снижается объём образования отходов (-18% в 2021 году), а те, которые всё-таки образуются подлежат сортировке (в 2021 году 45% отходов были отсортированы и переданы на утилизацию), сокращается использование тепловой (-5% в 2021 году) и электрической энергии (-4% в 2021 году).

Скачать презентацию ОАО «Сбербанк».

Вера Королёва, Сбербанк

Волонтёр учреждения «СоциоЭкоЦентр» Валерий Киянко рассказал о проекте «Новая жизнь в обмен на крышечки». «СоциоЭкоЦентр» является первой социальной организацией в Беларуси, которая централизовано собирает отходы пластмассы, продаёт их перерабатывающим организациям, а за счёт полученных средств приобретает лекарства, медицинский инвентарь и оборудование для больных детей. За 4 года сбора пластиковых крышечек было собрано 135 тонн.

Важным аспектом реализации проекта является партнёрство многих бизнесов в его рамках – сегодня партнёрами проекта являются унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия», компании «Париматч», «А-100», торговые центры «Гиппо», «Green», «Outlet»,  «Скала», «ОМА», «ЦУМ», предприятия «Белшина», «Савушкин продукт», «БМЗ», «Милавица» и многие другие. Подобные партнёрства способны создавать условия для достижения наилучших результатов.

Скачать презентацию учреждения «СоциоЭкоЦентр».

Валерий Киянко, СоциоЭкоЦентр

Итоги демонстрации лучших экологических практик компаний подвела представительница ИООО «Пепсико Продактс» Татьяна Козельская – она рассказала о развитии в Беларуси пищевого банка. По словам Татьяны, сегодня уже выработан практически работающий и юридически обоснованный механизм взаимодействия сторон при работе пищевого банка. В рамках практической реализации в 2020-2021 гг. было передано более 10 тонн детского питания, соков, и пр. нуждающимся группам населения: детям, молодежи, женщинам и семьям в трудной жизненной позиции, бездомным.

Скачать презентацию ИООО «Пепсико Продактс».

Татьяна Козельская, ПепсиКо

Завершением конференции стал круглый стол с обсуждением того, что ещё мог бы делать беларусский бизнес в экологической сфере. Итогом дискуссии стали рекомендации для представителей бизнесов, которые хотели бы совершенствоваться в сфере экологической устойчивости:

-        быть более открытыми: делиться своими действиями и результатами, как позитивными так и негативными. Открытость позволяет организации быстрее находить решения возникающих проблем, а общественности видеть усилия и прогресс компании в развитии экологической устойчивости - при этом даже делая ошибки компания движется в правильном направлении, повышая лояльность клиентов и партнёров;

-        объединять усилия с другими бизнес компаниями, совместно масштабировать успешные экологические проекты, обмениваться опытом, помогая друг другу избежать ошибок и более эффективно двигаться к лучшим результатам;

-        ставить амбициозные и абсолютные цели пусть даже их достижение может занять десятилетие. Амбициозные цели стимулируют развитие инноваций и делают компанию лидером отрасли;

-        не останавливаться на достигнутом.  Многие компании делают первый шаг к экологической устойчивости, но эти действия затем не получают продолжения. Второй шаг очень важен для построение системного подхода и достижения максимального результата;

-        экологический компонент устойчивого развития должен быть приоритетным для любой компании вне зависимости от отрасли, размера или текущей политико-экономической ситуации. Последствия игнорирования экологических проблем будут иметь необратимый и драматичный характер;

-        стремиться сотрудничать с компаниями, демонстрирующими экологическую ответственность - это может быть отражено в их производственной деятельности, экологических политиках, нефинансовой отчетности, специальных рейтингах и т.п. Вся производственная цепочка устойчивой компании должна быть устойчивой;

-        участвовать в формировании устойчивой экологической инфраструктуры и создании умного города (бизнес-центры, производство, социальные объекты) начиная от сортировки и сбора отходов до создания энергоэффективных зданий;

-        сотрудничать с экологическими общественными организациями, экспертами и инициативами,поддерживать экологические инициативы своих сотрудников

-         создавать и развивать зелёный офис на своём предприятии, например, используя комплект материалов “Зелёный офис с нуля

-        проводить мероприятия на принципах устойчивости, например, используя руководство по устойчивой организации мероприятий

-        избегать гринвошинга, то есть использования в рамках маркетинговых или PR-компаний упоминания деятельности или продуктов предприятия как экологичных, в то время как они таковыми на самом деле не являются;

-        присоединяться к Сети Глобального Договора в Беларуси и вместе с единомышленниками совершенствовать свою экологическую устойчивость

Ссылка на видеозапись конференции здесь.

Резюме по итогам мероприятия можно найти здесь

Дискуссия