Экоконференция Easy Steps to Grow
29 апреля Сеть Глобального Договора в Беларуси провела экологическую конференцию Easy Steps to Grow для белорусского бизнеса
Мероприятие прошло в смешанном (онлайн/офлайн) формате совокупности собрало более 40 участников.
Основной темой обсуждения сало развитие белорусского бизнеса в соответствии с одним из главных принципов ESG-концепции: экологической устойчивостью.
Содержательную инерцию мероприятияю с самого начала придал эксперт по вопросам экологии Евгений Лобанов. Он познакомил слушателей с лучшими мировыми практиками экологически дружеского поведения компаний и обозначил ожидания, которые есть у экологического сообщества в отношении белорусского бизнеса. По словам Евгения, сегодня в мире нет единых стандартов того, что должна собой представлять экологическая устойчивость компаний (E-компонент ESG). В этой ситуации именно лидеры из бизнес-среды является той заинтересованной стороной, которая определяет эти стандарты и транслирует их на всю эко-систему.
Скачать презентацию Евгения Лобанова.
В рамках конференции участники поделились своим опытом в реализации экологической повестки. Представитель Париматч Беларусь Анна Авраменко рассказала о внедрении в компании концепции «зелёного офиса», было отмечено, что предпринимать действия в этом направлении, делая свой офис более «зелёным» могут многие, в том числе представители малого и среднего бизнеса. По словам Анны, инициативу компании по раздельному сбору отходов поддержали администрация и другие арендаторы бизнес-центра Futuris в Минске – это показывает, что белорусский бизнес откликается на экологические инициативы, но необходимо чтобы кто-то проявил инициативу.
Скачать презентацию Париматч Беларусь.
Инженер-эколог компании ООО «Белгипс-Эко» Вадим Зубрицкий рассказал о том, что с 2015 года компания собирает у населения макулатуру (зелёные контейнеры есть во многих районах столицы). Ежегодно собирается около 1500 тонн макулатуры. За это время было собрано более 6 тысяч тонн макулатуры, что эквивалентно 150 железнодорожным вагонам. Так в 2020 г. было заготовлено 1535,1 тонн макулатуры, из них 1068,3 тонны из контейнеров от населения, а в 2021 г – 1722,2 тонн макулатуры, из них 1073,27 тонны макулатуры из контейнеров от населения
Одновременно работает проект «Книге – вторую жизнь!» - в рамках данного проекта из макулатуры отбираются и передаются в различные социальные учреждения книги. С 2015 по 2022 год было собрано более 100 000 книг!
Сегодня компания ООО «Белгипс-Эко» готова сотрудничать с бизнесами, осуществляющими сбор макулатуры – эти отходы могут быть вывезены прямо из офисов заинтересованных партнёров. Новой интересной и экологичной услугой является подконтрольное уничтожение документов, содержащих конфиденциальную информации – на всех этапах процесса гарантируется конфиденциальность, а также обеспечивается надлежащее юридическое оформление.
Скачать презентацию ООО «Белгипс-Эко».
ОАО «Пивоваренная компания «Аливария» в лице Виктории Лихач поделилась опытом реализации корпоративной стратегии «4 нуля», в частности, достижением цели «Нуль углеродных выбросов» в компаниях группы Carlsberg. В рамках достижения поставленных целей с 2015 года количество выбросов было сокращено на 39%, а углеродный след конечного продукта был снижен на 7%.
Важно, что компания отслеживает углеродный след на протяжении всего жизненного пути своих продуктов – образно говоря «от поля до бокала». Также заслуживает уважения амбициозная и абсолютная цель компании: «НОЛЬ выбросов СО2 на пивоварнях к 2030 году».
Скачать презентацию ОАО «Пивоваренная компания «Аливария».
На вопрос о приоритетности экологической повестки для компаний финансового сектора дала ответ Вера Королёва из ОАО «Сбербанк». По словам Веры с 2021 года в компании была запущена ESG- трансформация бизнеса, в частности, была внедрена ESG-политика, оценка ESG-рисков. Разработан план внедрения ESG-компонентов во все бизнес-процессы компании. Важной составляющей этого процесса является экологический компонент. В рамках политики устойчивого развития Сбербанк старается минимизировать своё воздействие на окружающую среду и увеличивать объёмы «зелёного инвестирования». В 2021 году объём «зелёного» финансирования составил BYN 55 млн. В 2022 году банк планирует направить на финансирование инвестиционных проектов в рамках ESG-повестки более 30 млн. евро. Кроме того на практике реализуется концепция зелёного офиса – снижается объём образования отходов (-18% в 2021 году), а те, которые всё-таки образуются подлежат сортировке (в 2021 году 45% отходов были отсортированы и переданы на утилизацию), сокращается использование тепловой (-5% в 2021 году) и электрической энергии (-4% в 2021 году).
Скачать презентацию ОАО «Сбербанк».
Волонтёр учреждения «СоциоЭкоЦентр» Валерий Киянко рассказал о проекте «Новая жизнь в обмен на крышечки». «СоциоЭкоЦентр» является первой социальной организацией в Беларуси, которая централизовано собирает отходы пластмассы, продаёт их перерабатывающим организациям, а за счёт полученных средств приобретает лекарства, медицинский инвентарь и оборудование для больных детей. За 4 года сбора пластиковых крышечек было собрано 135 тонн.
Важным аспектом реализации проекта является партнёрство многих бизнесов в его рамках – сегодня партнёрами проекта являются унитарное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия», компании «Париматч», «А-100», торговые центры «Гиппо», «Green», «Outlet», «Скала», «ОМА», «ЦУМ», предприятия «Белшина», «Савушкин продукт», «БМЗ», «Милавица» и многие другие. Подобные партнёрства способны создавать условия для достижения наилучших результатов.
Скачать презентацию учреждения «СоциоЭкоЦентр».
Итоги демонстрации лучших экологических практик компаний подвела представительница ИООО «Пепсико Продактс» Татьяна Козельская – она рассказала о развитии в Беларуси пищевого банка. По словам Татьяны, сегодня уже выработан практически работающий и юридически обоснованный механизм взаимодействия сторон при работе пищевого банка. В рамках практической реализации в 2020-2021 гг. было передано более 10 тонн детского питания, соков, и пр. нуждающимся группам населения: детям, молодежи, женщинам и семьям в трудной жизненной позиции, бездомным.
Скачать презентацию ИООО «Пепсико Продактс».
Завершением конференции стал круглый стол с обсуждением того, что ещё мог бы делать беларусский бизнес в экологической сфере. Итогом дискуссии стали рекомендации для представителей бизнесов, которые хотели бы совершенствоваться в сфере экологической устойчивости:
- быть более открытыми: делиться своими действиями и результатами, как позитивными так и негативными. Открытость позволяет организации быстрее находить решения возникающих проблем, а общественности видеть усилия и прогресс компании в развитии экологической устойчивости - при этом даже делая ошибки компания движется в правильном направлении, повышая лояльность клиентов и партнёров;
- объединять усилия с другими бизнес компаниями, совместно масштабировать успешные экологические проекты, обмениваться опытом, помогая друг другу избежать ошибок и более эффективно двигаться к лучшим результатам;
- ставить амбициозные и абсолютные цели пусть даже их достижение может занять десятилетие. Амбициозные цели стимулируют развитие инноваций и делают компанию лидером отрасли;
- не останавливаться на достигнутом. Многие компании делают первый шаг к экологической устойчивости, но эти действия затем не получают продолжения. Второй шаг очень важен для построение системного подхода и достижения максимального результата;
- экологический компонент устойчивого развития должен быть приоритетным для любой компании вне зависимости от отрасли, размера или текущей политико-экономической ситуации. Последствия игнорирования экологических проблем будут иметь необратимый и драматичный характер;
- стремиться сотрудничать с компаниями, демонстрирующими экологическую ответственность - это может быть отражено в их производственной деятельности, экологических политиках, нефинансовой отчетности, специальных рейтингах и т.п. Вся производственная цепочка устойчивой компании должна быть устойчивой;
- участвовать в формировании устойчивой экологической инфраструктуры и создании умного города (бизнес-центры, производство, социальные объекты) начиная от сортировки и сбора отходов до создания энергоэффективных зданий;
- сотрудничать с экологическими общественными организациями, экспертами и инициативами,поддерживать экологические инициативы своих сотрудников
- создавать и развивать зелёный офис на своём предприятии, например, используя комплект материалов “Зелёный офис с нуля”
- проводить мероприятия на принципах устойчивости, например, используя руководство по устойчивой организации мероприятий
- избегать гринвошинга, то есть использования в рамках маркетинговых или PR-компаний упоминания деятельности или продуктов предприятия как экологичных, в то время как они таковыми на самом деле не являются;
- присоединяться к Сети Глобального Договора в Беларуси и вместе с единомышленниками совершенствовать свою экологическую устойчивость
Ссылка на видеозапись конференции здесь.
Резюме по итогам мероприятия можно найти здесь.