Сеть Глобального
Договора в Беларуси
Присоединиться

О проблемах при измерении воздействия, совместном достижении ЦУР и ПО для устойчивости — состоялись Экспертные консультации партнеров SDG Ambition

13 Августа 2021

Что такое социальное воздействие и как его оценивать? Как вовлекать сотрудников в достижение ЦУР компании? Какие есть цифровые инструменты для устойчивого развития? На все эти вопросы и не только дали ответ спикеры во время Экспертных консультаций партнеров программы SDG Ambition. Организаторы мероприятия — локальные Сети Глобального Договора в Беларуси и России.

Социальная ответственность —  обязательное условие глобального рынка

"Сегодня мы наблюдаем формирование глобального импакт-маркета, —  отмечает во время своей сессии Сергей Пономарев, кандидат политических наук, эксперт в области социального предпринимательства и проектирования. —  В 2020 году The Governance&Accountability Institute опубликовал исследование, согласно которому 90% компаний, которые входят в индекс S&P 500, публикуют отчеты о корпоративной устойчивости и ответственности”. 

По словам эксперта, сейчас быть ответственным —  фактически обязательное условие для того, чтобы оставаться на глобальном рынке. Если посмотреть на темпы роста импакт-маркета, импакт-инвестиций, инвестиций, сделанных в социальные проекты или в проекты, которые учитывают не только финансовую отдачу, но еще и социальный эффект (импакт), то рынок растет глобальными темпами: в 2019 году его оценка составила $114 млрд, в 2019 —  $502 млрд, в 2020 —  $715 млрд. 

Источник изображения - презентация С.Пономарева

Эта тенденция поддерживается политически со стороны 193 государств.

Какие есть сложности при измерении социального воздействия

Сергей Пономарев рассказал и о сложностях социального воздействия. В частности, бывает сложно понять, какие нужны изменения. “Еще сложнее —  понять, чего хотят те люди, на благо которых хочется произвести изменения, —  добавляет эксперт. —  Наблюдается монологичность социальных программ —  когда некие инициативы спускаются как бы "сверху" без изучения обратной связи и пожеланий. С людьми нужно разговаривать, учитывать их потребности. Важно объединять их пожелания со своими".

Другой момент —  социальное проектирование не равно социальным изменениям. “Мы научились делать социальные проекты, писать заявки на гранты, участвовать в конкурсах, реализовывать проекты, но, к сожалению, это не всегда равно социальным изменениям — тем, которым хотелось бы”, —  констатирует Сергей Пономарев. 

Для того, чтобы происходили социальные преобразования, нужен сдвиг в мышлении социальных творцов —  людей, которые производят социальные перемены: от отчетности перед инвесторами и/или фондами к созданию ценности для компании и ее клиентов. Нужен отказ от показателей тщеславия в пользу показателей изменений качества жизни благополучателей. 

Еще одна сложность —  общепринятые глобальные методики и стандарты по созданию и измерению социального воздействия не подходят для начинающих компаний. В основном эти методики дорогостоящие, длительные, объемные, требующие специальных знаний, отдельных исполнителей. Поэтому нужно разрабатывать свои подходы. 

Что почитать по теме:

Джон Дорр. Измеряйте самое важное

Джерри Мюллер. Тирания показателей

Ключевые аудитории внутри компании для достижения ЦУР

Петр Коротков, советник по работе с государственными органами и устойчивому развитию компании 3М Россия и СНГ, рассказал о том, как вовлекать сотрудников в достижение ЦУР организации.

Источник фото - pixabay.com

Чтобы привлечь коллег к достижению ЦУР, нужно определить ключевые целевые аудитории внутри организации. Именно с ними нужно взаимодействовать, чтобы организация сдвинулась в направлении выбранных Целей устойчивого развития. Как правило, выделяется четыре целевые аудитории: 

  1. доминирующая коалиция —  в идеале она совпадает с советом директором, это люди, которые влияют на стратегию компании, однако часто в совет директоров включены не все люди, которые влияют на политику компанию;

  2. руководители функциональных подразделений —  ЦУР не будет достигнута, если в работу не будет включен руководитель направления, релевантного для этой цели;

  3. game changers —  очень специфические по психотипу люди, которые получают удовольствие от того, что они меняют правила. Такие люди важны для динамически развивающихся отраслей (ИТ, банкинг);

  4. представители поколения миллениалов, которое интуитивно очень легко воспринимает идею устойчивого развития.

Работа с каждой из перечисленных аудиторий требует своей стратегии, однако в результате слаженная работа с руководителями компаний и ключевых функциональных подразделений, гейм-чейнджерами и миллениалами принесет достойный результат.

Цифровые решения для устойчивости

Инга Трофимова, менеджер по устойчивому развитию компании SAP, привела примеры цифровые решения для устойчивого развития. Спикер обратила внимание, что, согласно некоторым исследованиям, внедрение уже существующих цифровых технологий поможет ускорить прогресс достижения ЦУР* на 22%. 

Цифровые технологии помогают:

  • объединять и взаимодействовать;

  • контролировать и отслеживать мир вокруг нас;

  • анализ больших массивов информации;

  • расширять возможности и автономизировать системы.

Компания SAP разработала множество отраслевых решений для достижения ЦУР. Среди них:

  • Проект Waterwatch, который создает базу данных Crop Disease Alert для поддержки 570 млн фермеров по всему миру на базе SAP Analytics Cloud.

  • Проект GreenToken by SAP —  решение для цепочек поставок, которое предлагает компаниям новый уровень прозрачности благодаря надежной информации на основе блокчейна. Благодаря этому проекту можно проследить источники поступления сырья, узнать всю информацию о цепочке поставок -- от производителя до покупателя, отследить происхождение пластиковых отходов и процентное содержание переработанного пластика во вторичных полимерах. 

Источник изображения - презентация И.Трофимовой

  • Решение для снижения углеродного следа -- SAP Product Carbon Footprint Analytics, приложение, которое предоставляет аналитические данные о выбросах углерода продуктами компании-заказчика по всей цепочке создания стоимости.

Полную версию Экспертных консультаций можно посмотреть на YouTube-канале Сети Глобального Договора в Беларуси.