Как отличить действительно полезные проекты от пиара: разбирался Marketing.by
Пока идет прием заявок на Марафон лучших практик корпоративной устойчивости бизнеса, обратимся к серии материалов "Пиар или реальная польза", которую подготовил и опубликовал генеральный информационный партнер мероприятия Marketing.by. Серия посвящена анализу КСО-активностей беларусских компаний: журналисты вместе с ведущими экспертами разбирались, где за проектом стоит продвижение бренда, а где вдобавок к этому еще и реальная польза.
Проекты по защите окружающей среды
Активности в этом направлении помогла проанализировать Дарья Чумакова, заместитель директора по программной деятельности Центра экологических решений, который на тот момент еще функционировал. Вот результаты, к которым пришли по итогам изучения эко-проектов от беларусских компаний:
-
В 2020 и 2021 годах тема экологии и охраны окружающей среды стала интересна многим компаниям. Например, в первые месяцы 2021 года Центр экологических решений получил рекордное количество запросов на помощь в организации Дня земли от разных компаний.
-
КСО-проекты в большинстве случаев лишь привлекают внимание к экологическим проблемам, но не решают их глобально.
-
Действенными с точки зрения экологии являются проекты, направленные на переработку, возвращение вещей, которые стали ненужными, в цикл.
-
Положительную оценку от эксперта получили и те примеры, где экологические проекты были включены в естественную часть работы организации, а не шли особняком.
Подробный разбор примеров экологических КСО-проектов беларусских компаний и советы бизнесу, как реализовать полезный для окружающей среды проект читайте по ссылке ниже:
Пиар или реальная польза? Эколог оценила КСО-проекты беларуских компаний по защите окружающей среды
Проекты по инклюзии
Вместе с Еленой Титовой, председателем центрального совета «Гiд па жыццi / ОО «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам», Marketing.by погрузился в проекты, посвященные инклюзии, чтобы выяснить, насколько они эффективны.
Инклюзия — подход, который заключается в том, чтобы человек, независимо от его возможностей, мог пользоваться всеми благами наравне с другими. КСО-проекты по инклюзии способствуют изменению и формированию общественного сознания о том, что все люди разные, что рядом с нами живут люди с инвалидностью.
Эффективными являются те проекты, которые нацелены на формирование общественного мнения, улучшение качества жизни людей с инвалидностью, их трудоустройство, борьбу с предрассудками. А вот к неудачным проектам относятся инициативы с узким взглядом на проблему, где люди с инвалидностью героизируются, пропагандируется жалость к ним или же в рамках проекта люди с инвалидностью вовсе не участвуют.
Узнать больше о разборе проектов беларусских компаний по инклюзии можно по ссылке ниже:
Пиар или реальная польза? Оцениваем с экспертом инклюзивные проекты беларуских компаний
Проекты на гендерную тематику
В активности компаний в этом направлении Marketing.by погрузился вместе с Юлией Мальковой, основательницей некоммерческой организации для женщин-предпринимателей ProWomen By, амбассадором Всемирного дня женского предпринимательства в Беларуси, маркетологом и бренд-стратегом.
В Беларуси расширение экономических прав женщин и гендерное равенство — не самые популярные темы, причем не только среди компаний, которые реализуют КСО-проекты, но и среди людей, которые поддерживают те или иные организации. По данным исследований, компании при выборе КСО-активностей отдают предпочтение сфере экологии и здорового образа жизни, а гендерное равенство находится на предпоследнем месте (15 из 16), меньший приоритет только у религии.
Несмотря на то, что женщины вовлечены в экономику, часто распоряжаются семейным бюджетом и активно тратят деньги, в Беларуси практически нет КСО-проектов, направленных на женщин в предпринимательстве.
Юлия Малькова уверена, что в проектах на гендерную тематику важно не укреплять существующие стереотипы о женщинах. Больше подробностей о гендерных проектах беларусских и международных компаний читайте по ссылке ниже:
***
Хотите рассказать о полезном для общества и/или природы проекте своей компании? Заполняйте анкету и участвуйте в Марафоне лучших практик корпоративной устойчивости.