Онлайн-семинар «Изменение рекламного рынка и правовые возможности использования криптовалют»
19 мая Сеть Глобального Договора ООН в Беларуси в партнерстве с «АСБ Беларусбанк» провела онлайн-семинар «Изменение рекламного рынка и правовые возможности использования криптовалют». В мероприятии приняли участие 75 представителей белорусского бизнеса разных форм собственности, а также разных отраслей экономики – банковского и IT-сектора, юридических и страховых компаний, рекламных агентств, промышленных предприятий. Традиционно в программе семинара присутствовала тема, связанная с устойчивым развитием.
Понимание Целей устойчивого развития и их интеграция в бизнес-процессы
Максим Подберезкин, исполнительный директор Сети Глобального Договора в Беларуси, рассказал о важности построения деятельности компании в соответствии с Целями устойчивого развития.
Остановившись на эволюции Целей устойчивого развития, Максим обратил внимание, что их история началась в 2000 году с Целей развития тысячелетия, когда 193 государства-члена ООН и по меньшей мере 23 международных организации договорились достичь к 2015 году восемь международных целей развития. Эти цели включали: ликвидировать абсолютную бедность и голод, обеспечить всеобщее начальное образование, поощрение гендерного равенства и расширение прав и возможностей женщин, сокращение детской смертности, улучшение охраны материнства, борьба с ВИЧ/СПИД и другими заболеваниями, обеспечение экологической устойчивости и формирование глобального партнерства в целях развития.
– Опыт был признан удачным, и в сентябре 2015 года в Нью-Йорке в ходе встречи по устойчивому развитию государства-члены ООН приняли новую программу «Преобразование нашего мира: повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года», – рассказал спикер.
Повестка включает 17 целей и 169 задач. Они охватывают практически все сферы жизни человечества. Республика Беларусь приняла Цели устойчивого развития на национальном уровне, адаптировав задачи с учетом приоритетов страны.
Участники семинара ознакомились с каждой из Целей устойчивого развития, а также шагами, которые необходимо предпринять для их интеграции в бизнес-процессы:
- Понимание Целей устойчивого развития. Ознакомиться сцелями, понять значение каждой цели, изучить примеры их достижения.
- Приоритезация. На этом этапе компания должна оценить наиболее вероятные риски своей деятельности для людей и окружающей среды, а также оценить наилучшие возможности, которые могут возникнуть при приоритезации определенных ЦУР.
- Постановка амбициозных целей и задач. Они должны быть конкретными, измеримыми и ограниченными во времени.
- Встраивание (внедрение) в бизнес-процессы компании. Для достижения максимального результата на этом этапе рекомендуется вовлекать руководство компании, проявлять лидерские позиции и проводить интеграцию на всех уровнях.
- Отчетность и коммуникация. На этом этапе компании важно проявлять открытость и прозрачность, взаимодействовать с заинтересованными сторонами.
Сегодня сотрудники Сети Глобального Договора в Беларуси консультируют бизнес по всем вопросам, связанным с интеграцией Целей устойчивого развития в стратегии и операционную деятельность компаний вне зависимости от формы собственности или сферы.
Презентацию спикера можно найти по ссылке.
Крипторегулирование в Республике Беларусь
Первый спикер онлайн-семинара Глеб Якушев, ведущий специалист REVERA law group, рассказал, как белорусское законодательство регулирует деятельность, связанную с использованием криптовалют. Участники семинара узнали о правовом статусе цифровых знаков (токенов) в Республике Беларусь, рассмотрели понятия «цифровой знак (токен)» и «криптовалюта». Спикер, в частности, отметил, что белорусское законодательство не предусматривает использование токенов в качестве средства платежа, а рассматривает цифровые знаки как объект инвестирования.
В Декрет № 8 – основной нормативно-правовой акт, регулирующий вопросы криптодеятельности, в марте 2021 года были внесены изменения, которые уточнили полномочия Администрации ПВТ по контролю за деятельностью резидентов ПВТ, осуществляющих операции в отношении цифровых знаков. В пункте 2.6 Декрета было внесено уточнение о запрете физическим лицам заниматься предпринимательской деятельностью на территории Республики Беларусь по содействию в совершении и (или) исполнении сделок (операций) с токенами, а также по приобретению и (или) отчуждению, в том числе обмену, токенов.
– Все операции с цифровыми знаками должны осуществляться через резидентов ПВТ, а операции через иностранные криптобиржи являются незаконными, – уточнил спикер.
Белорусское законодательство выделяет четыре основных регулируемых вида криптобизнеса: оператор криптоплатформы, оператор обмена криптовалют, организатор ICO и майнинг, особенности которых участники рассмотрели на семинаре. Один из блоков выступления спикера был посвящен основным требованиям к криптобизнесу, которые включают финансовые и технические требования, требования к персоналу и прохождение аудита «Большой четверки». Последней темой в рамках выступления стал майнинг. Спикер рассказал, что майнингом в Беларуси могут заниматься как физические, так и юридические лица. Этот вид деятельности до 1 января 2023 года не признается объектом налогообложения для физических лиц, а юридическим лицам не требуется получение лицензии или сертификации – необходима только регистрация в качестве резидента ПВТ.
Презентацию спикера можно найти по ссылке.
Новые реалии SMM-продвижения
Все чаще пользователи приобретают товары и услуги через социальные сети. Некоторые исследования говорят, что цифра достигает 26 %. О том, почему быть и продвигаться в соцсетях важно на онлайн-семинаре рассказала Александра Гатило – Head of SMM/ORM отдела развития бизнеса AMDG.
Самым популярным приложением для белорусов стал TikTok – им пользуются 4,7 млн жителей страны, на Instagram приходится 3,4 млн аудитории, завершает список «ВКонтакте» – 3 млн пользователей. По состоянию на февраль 2022 года, топ-5 приложений в Беларуси по количеству скачиваний на iOS – Telegram, Viber, «ВКонтакте», WhatsApp и Facebook. Александра отметила, что такие данные подтверждают: на фоне блокировок соцсетей, которые происходили в Российской Федерации, доля белорусских пользователей тоже поддалась волне миграции в мессенджеры. Александра также рассказала статистику самых популярных белорусских коммерческих Telegram-каналов, отметив, что Telegram – эффективная площадка, которую необходимо использовать бизнесу для коммуникации с потребителями.
В блоке выступления о таргетированной рекламе слушатели семинара узнали об ограничениях соцсетей, которые касаются видов продвигаемой продукции или услуг, и особенностях платформ. В каждой соцсети есть запрещенные тематики для таргетинга и тематики с ограничениями. Прежде чем создавать рекламную кампанию, необходимо проверить правила площадки, в противном случае реклама не пройдет модерацию.
Обсуждая правила настройки рекламных объявлений, Александра поделилась с участниками ценными рекомендациями: использовать картинки в высоком разрешении, экспериментировать с форматами, показывать свой бренд/товар, избегать большого количества текста (он должен занимать не более 20 % изображения), тестировать новинки и сформировать четкий и понятный «месседж». В завершение выступления участники узнали о KPI рекламной компании, которые зависят от выбранной цели: охват, трафик или конверсия.
Презентацию спикера можно найти по ссылке.
Реклама и продвижение услуг в контексте изменений законодательства Республики Беларусь
Изменениями в законодательстве, связанными с Указом № 131, поделился Евгений Лукашенко, заместитель директора ООО «АСБ Консалт».
В начале выступления спикер рассказал, что объектом обложения сбором признается размещение (распространение) рекламы на территории Беларуси, в том числе в интернете. Реклама в интернете признается размещаемой (распространяемой) в Беларуси, если:
- она размещается в национальном сегменте интернета;
- направлена на граждан, проживающих в Беларуси (вне зависимости от web-площадки размещения).
Евгений обратил внимание на виды рекламы, размещение (распространение) которой не признается объектом обложения сбором. К такой рекламе, в том числе относится социальная, реклама мероприятий, в число организаторов которых входят госорганы, реклама, размещаемая в зданиях и сооружениях.
– Если вы размещаете рекламу в метро, она не облагается данным налогом, то же касается рекламы в здании, например, в лифте. Реклама на транспортных средствах облагается сбором, – уточнил спикер.
Ставки сбора установлены в зависимости от места размещения рекламы. 10 % – при размещении наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах и внутри салонов транспорта общего пользования, 20 % – в других случаях. Спикер также обратил внимание, что SEO-оптимизация не является объектом для обложения налогом в отличие от контекстной и таргетированной рекламы.
Презентацию спикера можно найти по ссылке.