Сеть Глобального
Договора в Беларуси
Присоединиться

Изменения в законодательстве, электронный документооборот и интернет-реклама — итоги 6-го онлайн-семинара для бизнеса

19 Ноября 2021

Сеть Глобального Договора ООН совместно с Беларусбанком провели шестой совместный семинар для бизнеса «Как не упустить важное и увидеть новые возможности для развития?». Подготовили конспект по итогам мероприятия.

Изменения в законодательстве о хозяйственных обществах — что нового

Павел Опухович, главный юрисконсульт ООО «АСБ Консалт», рассказал о наиболее актуальных нововведениях в законодательстве о хозяйственных обществах.

Павел Опухович

В частности, одним из изменений стала отмена ограничений на участие общества с одним участником в другом таком же обществе. 

Учредителем в другом таком же обществе ранее не могло быть другое общество с одним участником, теперь это допускается, — пояснил Павел.

Еще одна новация: если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов хозяйственного общества оказывается меньше размера уставного фонда, то размер уставного фонда должен быть уменьшен до размера стоимости чистых активов. 

Еще одна новая норма, которая нашла свое отражение в законодательстве, позволяет конвертировать долги хозяйственного общества в доли либо акции общества. 

Это нужно, когда инвестор делает вложения в компанию, а заемщик — общество — не имеет возможности возвратить по определенным причинам эти долги. Законодатель прописал, что заемщик передает своему кредитору долю в уставном фонде общества. Таким образом, происходит зачет задолженности и задолженность погашается, — отметил спикер.

Какие проблемы решает электронный документооборот

Юрий Ануфриев, руководитель отдела продаж ЮКОЛА-ИНФОБрест, рассказал об электронном документообороте на предприятиях.

Юрий Ануфриев, руководитель отдела продаж ЮКОЛА-ИНФОБрест

Электронный обмен данными (EDI) — технология автоматического обмена электронными документами, позволяющая сократить бумажный документооборот на предприятии и повысить скорость взаимодействия между контрагентами.

Следуя современным тенденциям, предприятия, организации, органы госуправления включают в свои стратегии цифровую трансформацию, переход на электронное взаимодействие — это когда документы, деловая переписка передаются между контрагентами через интернет, — констатировал Юрий.

Электронный документооборот, или электронный обмен данными, или EDI-системы — это технология, которая позволяет обмениваться коммерческой информацией, структурированной в цифровом виде, между организациями. Основана на регламентированных формах и стандартных сообщениях.

По словам выступающего, внедрение EDI-систем стало большим шагом к повышению качества взаимного сотрудничества, упрощения и увеличения скорости работы с поставщиками. EDI значительно отличается от обычной электронной почты, при использовании которой информация передается в неструктурированном формате.

Вот, в чем заключаются основные преимущества технологии электронного обмена данными:

  • сокращает время на 80% на обработку каждого документа в цепочке "заказ - поставка";

  • исключает и уменьшает количество ошибок во всем документообороте;

  • практически полностью исключается ручной ввод данных;

  • полный контроль документооборота на всей цепочке;

  • контроль статусов документов: отправлен документ, получен ли он, прочитан ли;

  • исключение возможности потери документов;

  • снижение затрат на бумажный документооборот.

Чем хороша интернет-реклама?

Андрей Симончик, руководитель отдела продаж медийных продуктов компании AMDG, рассказал о том, какие задачи бизнеса и каким образом может решить интернет-маркетинг.

Андрей Симончик, руководитель отдела продаж медийных продуктов компании AMDG

Спикер обратил внимание участников семинара на то, что реклама в интернете делится на две части: 

  1. реклама, призванная стимулировать продажи в интернете; 

  2. имиджевая реклама, цель которой — сделать бренд узнаваемым, охватить большой объем аудитории, вести коммуникацию с этой аудиторией.

Существенный плюс рекламы в интернете в том, что она дешевле рекламы, к примеру, на телевидении. Кроме того, рекламодатель получает более глубокую аналитику по результативности программы и распространяет свою рекламу только на целевую аудиторию, реклама в интернете, как правило, может размещаться сразу и позволяет быстро вносить корректировки.

***

Полная версия онлайн-семинара доступна на нашем канале в YouTube.