Сеть Глобального
Договора в Беларуси
Присоединиться

Speed Dating для бизнеса и НКО

09 Марта 2020

Speed Dating для бизнеса и НКО - в Минске в необычном формате прошла встреча социально-ответственных компаний.

Птицы, гендер, поиск пропавших людей и права человека, - эти, а также ряд других тем обсуждались на встрече представителей бизнеса и некоммерческих организаций. Мероприятие провел Фонд "Добра" - организатор крупнейшего в Беларуси конкурса социальных проектов Social Weekend, координатор Соглашения о взаимодействии социально ответственных компаний Беларуси и Офис Сети Глобального Договора ООН в Беларуси. Участники встречи - наиболее социально ответственные белорусские компании и авторитетнейшие в своих направлениях некоммерческие организации.

Встреча была организована сразу в нескольких форматах: презентация, торжественное вручение сертификатов о том, что компания подписала Соглашение и, "быстрые свидания" бизнеса и НКО. Ключевая цель мероприятия - познакомить ближе социально-ответственные компании и некоммерческие организации для того, чтобы они смогли обсудить возможные проекты в различных областях корпоративной социальной ответственности, партнерства, волонтерства. Не менее важная цель - донести до всех участников встречи идею того, что хорошее дело лучше реализовать совместными усилиями. Если одной компании может не хватить для достижения значимых результатов финансовых, человеческих либо других ресурсов, то нескольким бизнесам это вполне по силам.

Для чего это нужно

Соглашение о взаимодействии социально-ответственных компаний впервые было подписано в ноябре 2017 года, тогда к нему присоединились первые 30 компаний. Изначальная редакция Соглашения предполагала не столько реализацию проектов самими компаниями, сколько взаимодействия при их реализации.

- Белорусский бизнес уже осознает ценность социальной ответственности и готов дружить друг с другом на некоммерческих началах, - отметил во вступительном слове Александр Скрабовский, директор Фонда "Добра".

"Цель Соглашения - чтобы проектов, которые реализовали бизнесы в партнерстве, становилось как можно больше, чтобы компании видели возможности взаимодействия, осознавали, где и как можно объединить свои ресурсы и решить какую-то проблему наиболее эффективно, системно и устойчиво.

- "У нас есть две мечты, - признался от имени Фонда Александр Скрабовский. - Первая - "секторальное объединение", когда, к примеру, МТС, А1, life:) и Белтелеком сделают нечто, что закроет целую Беларусь и решит какой-то кусок работы. У нас есть для этого несколько проектов, за которые можно взяться, и мы готовы организовывать встречи в нашем офисе. Вторая мечта - чтобы компании, разные по финансам и ресурсам, деятельности, могли взаимодополнять друг друга и реализовывать проекты более качественно, более масштабно, с более глубоким пониманием".

Что уже есть

Чтобы задать тон, участникам презентовали три успешных кейса делового сотрудничества в реализации проектов КСО. Например, кейс "Дарим профессию" объединил компании "Ф-Авто", сеть ресторанов быстрого питания KFC и Благотворительное католическое общество Каритас для того, чтобы помочь воспитанникам Городейской вспомогательной школы-интерната получить профессию и возможность трудоустройства.

Кейс компании МТС "Я иду искать" - проект, который привлек внимание к волонтерству, а также дополнительный интерес к Поисково-спасательному отряду "Ангел". Короткий номер 7733 для связи с волонтерами отряда появился в рамках сотрудничества МТС и ПСО "Ангел".

Наконец, третий кейс - это презентация концепции Parent Smart. Она заключается в том, чтобы компании проводили политику, дружественную родителям и детям, тем самым создавая дополнительную ценность своего HR-бренда.

Что предложили НКО

В мероприятии приняли участие восемь некоммерческих организаций из разных сфер деятельности: Поисково-спасательный отряд "Ангел", Минское велосипедное общество", Центр экологических решений, Международное общественное объединение "Гендерные перспективы", Культурный хаб "ОК 16", общественное объединение "Ахова птушак Бацькаўшчыны", Белорусский хельсинкский комитет, Белорусский детский хоспис.

Представители каждой НКО в трехминутных питчах-презентациях рассказали, в чем их специфика, какие проекты с бизнесом они бы могли реализовать, как могло бы протекать их сотрудничество и какого рода помощь им нужна. Участникам от бизнеса предлагалось не только присоединение к какому-то конкретному проекту, но и высказать свой интерес к каждой из предложенных восьми тем, вокруг которых могли бы строится новые партнёрства и запускаться новые социальные и экологические проекты.

- Мы собрали вас не для того, чтобы вы подписались под одним из проектов, а рассказать, какие возможности есть, чтобы вы увидели этот спектр, - пояснил идею формата встречи Александр Скрабовский.

В свою очередь представители НКО озвучили, как они видят взаимодействие с партнерами.

Например, руководитель Поисково-спасательного отряда "Ангел" Сергей Ковган рассказал, с чего началась история одного из самых крупных волонтерских движений в стране. Также он отметил, что сейчас ПСО "Ангел" нуждается в спонсорских средствах для закупки специального оборудования для поиска людей.

На этом примере Александр Скрабовский пояснил представителям бизнеса, как они могут присоединиться к проекту:

- В этом выступлении вы можете услышать, чем сейчас ПСО Ангел занимается и как эту деятельность можно масштабировать в регионе. Возможно, у вас есть приоритетный регион, где вы хотели бы появляться и действовать. Они занимаются волонтерством, соответственно, вы можете присоединиться к этому. Также есть темы, с которыми работают поисково-спасательные отряды: деменция, пропажа детей, пожилых людей. К этим темам тоже можно присоединяться и организовывать проекты.

Минское велосипедное общество в презентации наглядно проиллюстрировало, почему велосипеды полезны не только для здоровья, но и для бизнеса. Так, сотрудники, которые передвигаются на велосипеде, реже болеют, не опаздывают на работу из-за пробок, всегда бодры и энергичны. Чтобы популяризировать велодвижение в своей компании, не нужно много средств - нужно организовать место для хранения велосипедов, организовать душевую, предусмотреть "плюшки" для велосипедистов с учетом того, что компания будет экономить деньги на оплачивании проездных и парковок.

Со своей стороны Минское велосипедное общество готово помочь консультациями, организациями мероприятий, разработкой веломаршрутов.

Сотрудничество с этой компанией бизнес может рассматривать как переход на ЗОЖ.

Центр экологических решений рассказал, как можно включить экологический аспект в повестку дня частной компании. Кстати, сегодня 16% населения Беларуси интересуется вопросами охраны окружающей среды и 24% белорусов заботятся о состоянии окружающей среды.

Тема затрагивает деятельность абсолютно всех компаний - как минимум, на уровне офиса.

Международное общественное объединение "Гендерные перспективы" рассказало, почему гендерная проблема актуальна для Беларуси. В 2018 было проведено социологическое исследование и получило подтверждение того, что в Беларуси многие сталкиваются с дискриминацией, к примеру, при приеме на работу. Одно из предложений от объединения бизнесу - внедрить новый подход к управлению человеческими ресурсами - управление разнообразием (Diversity Management): чем разнообразнее команда по самым разным признакам, тем лучше.

Белорусский хельсинкский комитет рассказал, как компании не нарушить права отдельного человека. О возможности организации в сфере культуры сделал презентацию культурный хаб ОК16.

Представители Аховы птушак Бацькаўшчыны рассказали, как бизнес может помочь сохранению дикой природы в нашей стране.

Белорусский детский хоспис выступил с проектом помощи молодым людям с инвалидностью. Проблема заключается в том, что дети-инвалиды вырастают и, после достижения 18 лет, к сожалению, часто оказываются исключенными из общества. Суть инициативы в том, чтобы помочь этой категории людей социализироваться, найти друзей и свое призвание.

Результаты

В конце встречи представители каждой из компаний голосовали жетонами за понравившиеся инициативы и представленные направления, обозначая таким образом свой потенциальный интерес к сотрудничеству в рамках каждой из тем.

Наибольший интерес бизнеса вызвали проекты из сферы экологии, культуры и развития велосипедного движения, однако приятно отметить, что все представленные на мероприятии направления оказались в той или иной степени интересны для бизнеса, а это значит, что будущие партнёрства имеют потенциал в любой из сфер.

По словам участников новый формат коротких свиданий в его динамичности и содержательности им очень понравился. Это является стимулом для проведения подобных мероприятий и в дальнейшем.